Новости /
14 Апреля 2020

БОЛЕЕ 500 ТОМИЧЕЙ ОБРАТИЛИСЬ ЗА РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖЕЙ С НАЧАЛА ГОДА

Специалисты СП «Теплоэнергосбыт» АО «ТомскРТС» фиксируют рост обращений потребителей по поводу составления соглашений о рассрочке платежей за отопление и горячую воду.

Всего с начала года более 500 томичей обратились в компанию с заявлениями на реструктуризацию долгов на общую сумму 5 миллионов рублей. Если в январе за рассрочкой в компанию обратились около 150 человек и примерно столько же в феврале, то с начала марта заявления подали уже более двухсот человек.

«Полагаем, что число обращений за реструктуризацией долга будет расти. Компания понимает, что из-за сложившейся ситуации с коронавирусом доходы многих семей существенно сократились и оплачивать коммунальные услуги в полном объёме стало проблематично. В связи с этим «ТомскРТС» готова решать вопросы абонентов в индивидуальном порядке и предоставлять рассрочку платежей», - сообщила заместитель директора СП «Теплоэнергосбыт» АО «ТомскРТС» Ирина СЕРГИЕВСКАЯ.

За консультацией по вопросам реструктуризации задолженности можно обращаться дистанционно по телефону контакт-центра 75-00-75, через группы компании в социальных сетях ВКонтакте и Facebook и через Единый личный кабинет https://my.ensb.tomsk.ru/, в котором также можно оплачивать счета и передавать показания счётчиков.

«Просим наших абонентов обратить внимание на то, что несмотря на мораторий на начисление пени, обязанность по оплате потребленных ресурсов сохраняется и, если совсем не платить за услуги теплоснабжения, долги могут стать неподъемными для семейного бюджета», - отметила СЕРГИЕВСКАЯ.

Не меньшей проблемой может обернуться и то, что после прекращения действия моратория на применение штрафных санкций пеня будет начислена на всю сумму просроченной задолженности.

«Не стоит воспринимать мораторий на применение штрафных санкций как возможность отложить платежи на потом. Если доходы семьи не изменились, стоит продолжить оплачивать счета, как и раньше, вовремя, только дистанционно - через интернет. Если возникли финансовые трудности, компания готова рассмотреть ситуацию каждого абонента и договориться о посильном графике оплаты. Рассрочка платежей в такой ситуации - более разумный вариант, чем откладывание платежей до лучших времен», - подытожила СЕРГИЕВСКАЯ.

 По данным на 31 марта 2020 года, задолженность населения Томска за услуги теплоснабжения составляет 1,7 миллиарда рублей, что на 57 миллионов рублей меньше, чем годом ранее.